МЕНЮ
О нас пишут

История любви

На рабочем столе у Самойлова, главного режиссера театра кукол "Сказ", - миниатюрный макет декорации будущего спектакля. Юрий Алексеевич рассказывает и показывает мне, кто из персонажей и где будет находиться, как все будет происходить. Те же кубы, но, естественно, увеличенные, стоят на сцене и на каждом из трех по окну, закругленному кверху, с подвижными ставнями. 
Юрий Алексеевич приступил к спектаклю по пьесе известного польского абсурдиста Мрожека "Серенада". Сюжет для взрослых. Место действия - курятник. Действующие лица - две курицы, петух и лис. Выглядывает из окна курица с невозможно длинной шеей. 
- Она даже не бройлер, - говорю я Самойлову. 
- Но это же театр абсурда, - отвечает мне Юрий Алексеевич. Конечно, я понимаю, что язык театра условен. И в этом спектакле, как всегда в театре кукол, все персонажи гипертрофированы. 
Режиссер объясняет задачу актрисе. Открывается створка. Появляется голова и шея. "Зачем она может выглянуть?" - спрашивает он актрису. 
- Она ждет и зовет петуха, - отвечает девушка. 
В прошлом году в Омск, на фестиваль, эту пьесу привозили иранцы, рассказывает мне Самойлов. Драматический театр. Юрий Алексеевич показал мне видеозапись. Он все спектакли, какие видит, записывает. Спектакль артистов из Тегерана мне не очень нравится. Артисты в ярких костюмах стоят и говорят текст. И никакого действия. Но запись он показал после репетиции. А пока я смотрю, как работают артисты "Сказа", как Самойлов ведет репетицию. "Да, да, вот так, туда", - чувствуется, что он очень увлечен и идеей, и рабочим процессом. 
Самое интересное, что нет ни "живого" плана, ни кукол, а есть только руки исполнителей, затянутые в перчатки, а на конце - красный клюв. 
- Вместо куклы твоя рука. Но надо понимать, что это не рука, а кукла, - говорил мне уже в гримерке Женя Шанин. Они с Никитой Юртаевым будут работать за петуха и за лиса, поющего серенады, причем не для кур. А пока Жене помогает Толя Винтенко. 
Маша Матренина и Елена Малаховская будут изображать и проживать судьбу одной курицы. Ольга Дериглазова и Надежда Кириллова - другой наседки. Но в репетиции участвуют пока не все. Дериглазова с Кирилловой на выезде на спектакле. И Маше помогает Настя Кулешова. Артистам нравится новый материал, трудный, нестандартный и потому интересный. 
- Сложно еще то, что два человека представляют одну куклу. Надо чувствовать друг друга, малейшее движение партнера. Тут все одно целое. Надо думать на одной волне, - говорит Настя. И в самом деле, даже одну куклу "водить" вдвоем трудно, а когда из переплетения рук образовывать персонажа, живое существо... Немыслимо. Но они это делают с увлечением.

Премьера будет в мае. Я уже как-то писала, что Самойлов все свои спектакли делает долго и обстоятельно, а уж такие особо сложные - тем более. Сочиняет со всей тщательностью и вдохновенно.

 

Татьяна Тихомирова.

Источник: городская газета "Кузнецкий рабочий"