О нас пишут

Наш Петрушка покоряет мир

Как известно, лето - самое удобное время для отпуска. Главный режиссер театра кукол "Сказ" Юрий Самойлов вот уже второй год сочетает радости путешественника с творческой работой. Второе лето подряд Юрий Алексеевич уезжает в Италию на международный фестиваль театра Петрушки по приглашению его президента Стефано Джунке. Новокузнецкого кукольника зовут работать в качестве члена жюри, а также проводить мастер-классы. Мы попросили Юрия Алексеевича рассказать о поездке.-Наше знакомство со Стефано Джунке началось задолго до итальянских фестивалей в Тегеране, где мы оба являлись членами жюри театрального фестиваля. И сейчас, как и в прошлом году, Джунке пригласил на большой праздник кукольников из Тегерана, Мюнхена, из Сербии и Таджикистана, и, конечно, было несколько коллективов из Италии, то есть почти всех, кто участвовал в театральном марафоне в Иране.Хоть и было у нас жюри, но никаких мест не присуждали. Это был не конкурс, а праздник.Ни театры бывших там стран, ни итальянцы не показали собственно спектаклей. У них и, в частности, в Италии, хоть мы и переняли главного персонажа площадного театра, все по-другому. Их Пульчинелла работает в кабинке, а в российском театре кукол классический Петрушка общается с другими персонажами над ширмой-рубахой. Естественно, работает один артист. Но главное различие - наличие пьесы у нас и отсутствие ее у них. Их Пульчинелла просто что-то выкрикивает, а не участвует в придуманной истории, как наш Петрушка. Итальянский артист пользуется пищиком - специальным приспособлением, делающим голос специфическим. Но длинных предложений артист, используя пищик, произнести не может. Когда в Харькове на международном фестивале наш Сергей Котарев, исполнитель роли Петрушки и остальных восьми персонажей, жил с артистом из труппы Стефано Джунке в одном гостиничном номере, итальянец долго просил Сережу показать пищик. И сейчас на мастер-классе у меня была главная цель - отучить их работать с пищиком.Я посоветовал им набрать персонажей, сочинить историю, чтобы был сюжет, а артисту - исполнителю роли Пульчинеллы найти краску. Им было так интересно, что у нас даже возникла идея о совместном проекте, чтобы мы могли со своим Петрушкой поездить по Италии, а они у нас.Меня повозили по стране. Побывал в семи городах. В Италию я влюбился еще в прошлый приезд, особенно в город любви Верону, там даже мрамор розовый на площадях. И толпы туристов у балкона Джульетты.Большим событием для меня стал день города в Сан-Марино. Это даже не город, а отдельная республика, где 140 тысяч населения, свои деньги, свой герб. За все в этой республике отвечает капитан, а сейчас их даже два. Их выбирают на полгода. Это был костюмированный праздник, на котором меня назначили капитаном. Это и был сюрприз Джунке для меня. Я шел с княгиней. А сам Джунке играл роль Данте Алигьери. Мы выступали перед группами туристов с утра до вечера, в каждой группе человек по восемь-десять. И в основном это были россияне. Там даже такая статистика есть, что 68 процентов туристов в Италии - русские. Так что мне можно было говорить на родном языке. Я использовал, конечно, несколько знакомых мне итальянских слов. И у меня, и у Данте Алигьери была сплошная импровизация. Кстати, Стефано неплохо говорит по-русски.Перед нами прошло семь групп, и последняя осталась на большое застолье, которым закончился этот знаменательный для меня день.17 сентября мы открываем сезон. Начнем его с трех премьер. "Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Нафка", "Стойкий оловянный солдатик" и спектакль в постановке Людвига Устинова "Ушастые храбрецы". А с 21 по 27 сентября мы с Евгением Шаниным будем показывать своего Петрушку в Сербии сначала на фестивале, а потом и на гастролях.

Автор: Татьяна Тюрина

Источник: газета Кузнецкий рабочий

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!