В этом году Дарья Зарубина отметила 10 лет работы в театре кукол «Сказ». Сегодня в её репертуаре более двадцати ролей, но всё могло сложиться совершенно иначе...
— Дарья, думала ли ты, что задержишься в театре кукол «Сказ» на целых десять лет?
— На самом деле я не загадывала, что буду работать в театре. Но профессия поглотила меня на долгие годы. Всё началось с семьи. Брат, Никита Юртаев, работал артистом в «Сказе», я периодически приходила на его спектакли, видела, чем он занимается, участвовала в небольших проектах и параллельно трудилась педагогом в школе искусств. Однажды партнёрша Никиты заболела, и на протяжении трёх месяцев он убеждал меня прийти в театр, чтобы просто попробовать. Я сопротивлялась из-за страха сцены. Но брат так сильно меня уговаривал, что однажды я сдалась, надеясь, что от меня отстанут. Так, 1 июля 2012 года я приехала на встречу с режиссёром, а уже второго числа был первый рабочий день, по итогам которого я стала участвовать в премьерной постановке «Он не низок, не высок». Было всего девять репетиций и жуткое волнение. После спектакля я поняла, что меня засосала опасная трясина, и нужно выбирать между школой и театром. Я остановилась на последнем варианте.
— 10 лет — это много. За такой период случалось всякое, верно? Есть ли какой-нибудь забавный случай, о котором ты можешь рассказать?
— Да, есть одно яркое воспоминание. Я играла в спектакле «Золотой мужик» и помогала девчатам, которые вели двух кукол в образе генералов. По сюжету начинается сцена драки. Я бегаю между актрисами, чтобы успевать помогать и той, и другой. Внезапно одна из них толкает меня в бедро, а затем что-то подпинывает под мою ногу. Я понимаю, что в результате драки у куклы оторвалась рука. Пришлось подстраиваться под возникшие предлагаемые обстоятельства, и артист, озвучивающий этих генералов, произносит такую фразу: «Этак вы мне вторую отгрызёте!» А смысл в том, что у героев была потасовка из-за голода, в которой они пытались друг друга сожрать.
— А трудные моменты были?
— О-о-о да. Первые полгода я вообще не понимала, что делаю в театре. Что такое кукла, как с ней дружить, как через неё транслировать необходимые эмоции и ситуации, которые она должна рассказать. Это было абсолютно непонятно. Я просто делала так, как меня просили. И только потом я начала проникаться тем, как кукла существует, и как с ней взаимодействовать. Были и слёзы, и расстройства, и желание уйти. Но я не такой человек, который бросает что-то на середине. Я пыхтела и трясла своих коллег (которым хочу сказать огромное спасибо за помощь в начале моего пути).
— Осуществила ли ты свои творческие амбиции, с которыми приходила в театр?
— Наверное, вот сейчас, спустя десять лет, появляются амбиции, которые мне хочется реализовать. Это работа с главными ролями и дальнейшее обучение по профессии, совместные проекты с режиссёрами.
— Поздравляем тебя с юбилеем и надеемся, что ты получишь ещё больше главных ролей, которые помогут тебе раскрыть твой потенциал и талант! Есть ли у тебя какие-нибудь пожелания нашим зрителям?
— Пробуйте себя в новом. Не бойтесь искать и настаивать на своём.