Самый бархатный голос «Сказа» Анатолий Винтенко: о секретах оживления куклы и творческом пути

Артисты «Сказа» — о ролях, особенностях карьеры в театре кукол, заработках, таланте и о жизни...

Самый бархатный голос «Сказа» Анатолий Винтенко: о секретах оживления куклы и творческом пути.

— Анатолий, ты родился в Омске. А как оказался в нашем театре?
— С детства я посещал вокальные и танцевальные кружки. Школа моя тоже была с эстетической направленностью: хореография, хор, театр. Мне нравилось участвовать в конкурсах и занимать первые места.
Я не успевал подготовиться к поступлению в Москву или Саратов и сдавал экзамены в сельхоз академию, чтобы не терять год, но мне не хватило всего одного балла. Потом мама услышала по радио, что при Омском театре кукол «Арлекин» набирают экспериментальный курс колледжа культуры и искусства, и я поступил.

С первого курса нас занимали на ёлках и выездных спектаклях, на втором году обучения я уже работал в постановках на основной сцене. На государственный экзамен приехал Юрий Алексеевич Самойлов, посмотрел на меня в деле и пригласил в Новокузнецк. И в августе 2000 года я стал частью большой семьи театра кукол «Сказ».

— Не жалеешь, что перебрался из Омска в Кузбасс?
— Я хотел уехать из дома и проверить себя. В Новокузнецке никого не было — ни родственников, ни знакомых. В театре я встретил свою будущую жену, она тоже была артисткой, а уже через шесть лет у нас родилась дочь. «Сказ» серьёзно изменил мою жизнь, подарил семью.

— Нравится ли тебе сама концепция театра кукол?
— Артист театра кукол — универсальный артист. Нельзя без подготовки взять куклу в руки и что-то изобразить с ней. В этом состоит сложность нашей профессии — сначала обрабатываешь информацию, переживаешь чувства, а потом передаёшь это кукле так, чтобы зритель понял все эмоции — вот где настоящее искусство.

— Твоя роль Худощавого в «Пер Гюнте» была эпизодической, но зритель каждый раз аплодирует после его монолога.
— Как рассказывал режиссёр Константин Аркадьевич Балакин, именно я сподвиг его к появлению этой сцены. Изначально персонажа не было в сценарии, этот монолог появился уже во время репетиций.
Вообще, в спектакле важна каждая роль, и мне нет разницы, буду я играть главного героя или появлюсь на пару минут.

Яркий тому пример — спектакль «Потерялся клоун». Я не умел ни жонглировать, ни выполнять трюки. Мне стало интересно, и я научился даже шпаги глотать и метать ножи. Мне безумно нравится технический процесс, когда ты придумываешь, как это будет выглядеть на сцене.

— У тебя очень красивый бархатный тембр. Как ты развиваешь свой голос?
— У меня раньше был тонюсенький голосок. В хоре я всех перепищал. Потом голос сломался, и теперь он такой. Уже в Новокузнецке я пробовал себя в работе на радио и телевидении. И сегодня мне звонят, когда требуется озвучить рекламу. Мой голос такой, какой есть, никакими упражнениями я его не поддерживаю. Наоборот, было время, когда я тренировался заново брать верхние ноты. В театре кукол постоянно басить не получится — сразу сокращается спектр ролей.

— Напоследок, хочешь ли ты что-то сказать нашим зрителям?
— Ходите в театр. Во все театры надо ходить: и в театр кукол, и в драму. Это не просто для развлечения, это для чего-то другого. Может, чтобы остановиться и задуматься над чем-то в своей жизни, сделать выводы и идти дальше.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!