Светлана Хмеловец о любви к оригинальным жанрам

Артисты «Сказа» — о ролях, особенностях карьеры в театре кукол, заработках, таланте и о жизни...

«В театр я пришла с ожогом на лице – плевалась огнём на фаер-шоу, и он задел кожу. Но это меня не остановило» – Светлана Хмеловец о любви к оригинальным жанрам

Она променяла работу в администрации на волшебство в театре кукол. В интервью актриса вспоминает, как это было.


— Светлана, расскажи, как ты оказалась в театре кукол «Сказ»?
— Никогда не мечтала стать актрисой, но лет десять назад начала ходить на ходулях и занялась фаер-шоу. Я отучилась на экономиста. После вуза проработала 1,5 года в администрации и в какой-то момент поняла, что сидеть и писать отчёты до самой старости – это не для меня. По выходным я всё чаще стала подрабатывать аниматором, и в какой-то момент решила позвонить в театр, узнать, нужны ли артисты. Это был 2017 год. Пришла я в июле, а в конце августа меня уже устроили. На собеседование я пришла с ожогом на лице – буквально за два дня до этого я плевалась огнём на репетиции фаер-шоу, и он задел кожу. Но это меня не остановило.

— Как ты нарабатывала актёрское мастерство, не имея образования в этой сфере?
— Около месяца я занималась с марионеткой, а затем с перчаточной куклой перед большим зеркалом в фойе. Опытные ребята, проходя мимо, подсказывали, что поправить: «Не заваливай горизонт», «Держи куклу прямо», «Кукла должна смотреть носиком». Я к ним прислушивалась, а через некоторое время уже сама понимала свои ошибки и поправляла их. В спектаклях я также первое время тщательно наблюдала за партнёрами. Самым важным и сложным было не молчать. Когда я начинала водить куклу, то сразу же старалась её озвучивать.

Сейчас, когда мне надо поработать над ролью, я не сижу в гримёрке, а выхожу на улицу. Откуда артист может взять вкусные вещи? Только наблюдая за миром. К примеру, я увидела, как упал человек, и это дало мне понимание, как может падать моя кукла. Я стараюсь использовать в работе всё, что вижу вокруг.

— Сегодня в театре кукол режиссёры активно используют работу артистов в живом плане. Легко ли тебе это даётся?
— Это непривычно, потому что я привыкла прятаться за куклой. А тут по сути у тебя отобрали твой инструмент, и приходится работать собой. Без куклы чувствуешь себя раздетым. Теперь ты находишься в других обстоятельствах, к которым нужно привыкнуть.

Кукла же для меня – это настоящее волшебство. Она вызывает те же трепетные чувства, как и момент, когда я начинаю крутить огонь в фаер-шоу. Мне нравятся оригинальные жанры, поэтому с куклой всё срослось быстро, и сейчас у меня нет никакого желания менять свою сферу деятельности. Выступать на сцене мне нравится, однако заниматься одним делом – это не про меня, я всегда ищу что-то новое вне театра. Поэтому у меня часто меняются хобби. Так, я недавно открыла для себя контактное жонглирование.

— Кстати, про деятельность вне театра. У тебя есть небольшой бизнес, перекликающийся с твоей профессией. Расскажи о нём подробнее.
— Да, я владею антикафе вместе с Евгением Шаниным (артистом театра кукол «Сказ»). Но более верным будет назвать его клубом настольных и настольно-ролевых игр. В последнее время, благодаря развитию киноиндустрии, эти игры становятся очень популярными. А моя профессия актрисы помогает развивать клуб, так как я рассказываю правила и описания игры не монотонным голосом, а вхожу в образ и задаю тем самым атмосферу для гостей. Это сразу заинтересовывает посетителей.

— Что хочешь сказать напоследок гостям нашего театра?
— Будьте друг к другу вежливыми. Когда вы приходите в театр, вы садитесь рядом с незнакомым человеком. Вы вместе с ним смотрите спектакль. Поэтому ведите себя хорошо, не ссорьтесь из-за мест. Старайтесь улаживать возникающие вопросы дипломатично, чтобы и у вас, и окружающих было хорошее настроение.
 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!