Андрей Ипатьев о жизни программиста в прошлом и тяге к творчеству сегодня

Артисты «Сказа» — о ролях, особенностях карьеры в театре кукол, заработках, таланте и о жизни...

 

Андрей Ипатьев служит в «Сказе» с 2021 года. Зритель познакомился с ним на спектакле «Мальчик-с-пальчик». В интервью Андрей вспоминает о своём техническом образовании и нынешней деятельности в театре.

— Ты учился целых 8 лет, из которых половину времени отдал техническому образованию. Как получилось, что ты резко сменил сферу деятельности?
— Да, по первому образованию я техник-программист. Но, закончив колледж, я поступил в Кемеровский государственный институт культуры на актёра драматического театра и кино. Я занимался творческой самодеятельностью со школьных лет, был участником КВН и городских мероприятий. Меня просто захватило искусство, и я пошёл дальше по этому пути. Что касается колледжа, то меня туда просто отправили. Но тяга к творчеству со временем пересилила.

— Было ли тебе сложно перестраиваться с технических дисциплин на гуманитарные?
— Конечно, актёрское мастерство не даётся просто так, это очень большая работа. В какой-то момент стало сложно, но со временем я снова начал получать удовольствие от этого вида искусства. Более того, меня захватил процесс самосовершенствования, когда ты продолжаешь работать над ролью, чтобы с каждым разом получалось всё лучше и лучше.

— Что ты думаешь об искусстве кукловождения?
— Честно скажу, мне очень интересен наш театр. Он развивается, переехал в новое здание, и мы часто работаем с приглашёнными режиссёрами. Хочется знать, куда в дальнейшем придут сказовцы. Кукловождение — это не простое искусство. Со стороны кажется, мол, что там сложного, взять и поиграть в куколки. На самом деле это большой труд. Особенно если это марионеточная система, в которой нужен сильный контроль за каждой частью куклы.

— Ты часто ездишь выступать в другие учреждения. Расскажи об этом.
— Да, это, действительно, так. Конечно, бывает, что мне совсем не хочется рано вставать утром и куда-то ехать. Но, как говорится, хочешь — не хочешь, а работать надо. Выездные спектакли хороши тем, что у них довольно камерная атмосфера. Расстояние между зрителями и артистами сокращается, происходит более тесный контакт. Когда ребёнок приходит в наш театр, он может потеряться из-за того, что это новое для него место, и вокруг много незнакомых людей. А если мы едем к нему в детский садик, то получается, будто мы с куклами приезжаем к нему в гости, и это очень его радует. Когда я вижу восторг на лицах детей, то работа начинает приносить удовольствие.

— Ты получил роль в спектакле «Крошечка-Хаврошечка», премьера которого будет 22 января.
— Да, и мне нравятся русские народные сказки. Дети их тоже любят, потому что сюжеты добрые и понятные. «Крошечка-Хаврошечка» — это спектакль, который отражает русскую культуру и наши традиции. Думаю, на новой сцене он зазвучит иначе.

— Спасибо за интервью! Что ты хочешь сказать нашим зрителям напоследок?
— Почаще к нам заглядывайте, ведь у нас так много интересных постановок, и скоро их станет ещё больше!


 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!