Мария Вельдяскина о гастрольной жизни и работе плечом плечу с супругом

Артисты «Сказа» — о ролях, особенностях карьеры в театре кукол, заработках, таланте и о жизни...

 

Она не планировала стать актрисой, но судьба привела её в театр кукол «Сказ».

— Мария, традиционный вопрос для всех артистов. Как ты оказалась в театре кукол «Сказ»?
— Я училась в педагогическом колледже, вскоре перевелась на театральную специализацию, чтобы вести студию в детском саду. Мой дипломный спектакль увидел Юрий Алексеевич Самойлов и предложил попробовать себя в театре. Я защитила диплом и 3 августа 2010 года пришла в «Сказ». Сначала я не понимала всех тонкостей работы в театре, просто повторяла за другими, и только через год работы с опытными артистами стала осознавать, как работает театр, что тебе нужно делать, а что — нет.

У меня был момент, когда я собиралась уйти, потому что стало очень тяжело. Я шла на работу в театр, рыдая белугой. В тот же день Юрий Алексеевич показал запись моего премьерного спектакля. После этого я стала думать, как же мне жить дальше без театра, потому что уже его полюбила. И тогда я решила остаться. И до сих пор я здесь.

— Я знаю, что у тебя есть какая-то интересная история, связанная с мужем...
— Степан все эти годы просил меня бросить театр и найти нормальную работу, а сейчас он служит вместе со мной в «Сказе» заведующим постановочной частью. До этого он был педагогом технологии в столярном цехе в специальной коррекционной школе-интернате № 66. Забавно, что раньше муж возмущался тому, как меня выдёргивали на выходных на работу. Но недавно, когда я была в отпуске, он позвонил мне и спросил, не хочу ли я прийти, помочь родному театру. Он декорировал задник для спектакля «Пер Гюнт». После длительной работы в интернате работа в «Сказе» для него, как глоток свежего воздуха.

— Что тебе больше всего нравится в театральной деятельности?
— Вместе с театром началась моя взрослая жизнь. Благодаря гастролям на меня свалились поездки, новые знакомства, путешествия. И я уже не представляю, как может быть по-другому. Для меня выезд на гастроли — это приключения, потому что всегда происходит что-то интересное.

У нас есть товарищество-объединение театров кукол Сибирского региона, и однажды в рамках этого содружества мы отправились в Братск. Достаточно иронично получилось, что мы ездили туда каждые полгода с одним и тем же спектаклем — «Не садись на пенёк, не ешь пирожок». И когда мы приехали в третий раз, главреж сказал: «Маш, что ты мотаешься туда-сюда, оставайся уже у нас. Квартиру снимем. Замуж? И замуж выдадим».

Самые странные гастроли были в Душанбе. Мы прожили в городе 15 дней, не зная языка. Было сложно работать с публикой, которая не понимает русский. Но сила искусства творит чудеса, и таджикский зритель смог понять спектакль «Конёк-горбунок» даже несмотря на языковой барьер. Из-за коронавирусной эпохи мы уже давно никуда не ездили, и я очень жду, когда снова смогу отправиться на гастроли.

— А что тебе нравится именно в работе актрисой?
— Я люблю сам процесс. Не важно с кем и где. Просто дайте что-нибудь сыграть. Ещё я бы хотела научиться играть злодеев, потому что роли антагонистов очень интересные, но у меня, к сожалению, они совсем не получаются. У таких персонажей есть богатая история, там за плечами очень много всего. У протагониста, напротив, жёсткие рамки, за которые выйти нельзя. Взять какую-нибудь Алёнушку, ну вот что там играть? У неё только один предел — как помочь своему Иванушке. И никуда дальше этого предела она выйти не может.

— Спасибо за интервью! Традиционно в конце интервью мы просим несколько слов для наших зрителей...
— Приходите в театр для души. И вы обязательно найдете то, что её затронет. А мы для этого очень постараемся.
 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!