Сергей Головин о своей работе в спектакле «Пер Гюнт»

Артисты «Сказа» — о ролях, особенностях карьеры в театре кукол, заработках, таланте и о жизни...

Сергей Головин — выпускник Кемеровского государственного института культуры по направлению «артист драматического театра и кино». В театре кукол «Сказ» он работает один год, но уже играет главные роли в таких спектаклях, как «Африканская сказка», «Тайна снежных гномов», «Сон Фигаро». Сегодня мы поговорим о его работе в спектакле «Пер Гюнт».

— Сергей, «Пер Гюнт» сегодня единственная постановка в репертуаре «Сказа» с рейтингом 18+, у зрителей к нему повышенное внимание. Что ты чувствуешь, когда вспоминаешь это?
— Перед каждым спектаклем я чувствую ответственность, неважно, для взрослых он или для детей. Что касается главной роли, то для меня это большое испытание. Пер Гюнт в психологическом плане очень тяжёлая роль, к тому же, у меня не так много жизненного опыта (в этом году Сергею исполнилось 22 года). Поэтому, готовясь к премьере, приходилось через многое переступать, постоянно обращаться к фильмам, другим историям для создания багажа персонажа. Большим плюсом стала работа в паре с опытным артистом Евгением Шаниным.

— Расскажи по секрету, как получить главную роль актёру-новичку?
— Я думаю, что мне повезло. Режиссёр, Константин Балакин, на первых читках делал выбор исходя из тембра голоса и темперамента артиста. Но потом, конечно, всё равно приходилось много работать, так как нельзя играть персонажа со своим характером, приходится всё менять, потому что это уже не ты, это Пер Гюнт.

— Как ты относишься к своему герою?
— Пер Гюнта нельзя считать положительным персонажем, и мне это нравится. Он нарушает законы, как государственные, так и моральные. Вообще, у меня типаж положительного героя, мне подходят роли всяких принцев, но я люблю антагонистов. Копаться в их психологии интереснее. Моя роль — это сопротивление, противоположность себе. Люди должны понять, как жить, не на том, что делает Пер Гюнт, а том, как он это делает: с полной уверенностью в себе. Рекомендую спектакль молодым людям, которые только делают свои первые шаги во взрослой жизни.

— А что тебе не нравится в «Пер Гюнте»?
— Физическая нагрузка. Это мой первый спектакль, состоящий из двух актов. В институте я уже играл в постановках мистического жанра, но всегда была одна часть. Очень тяжело сохранять энергию на вторую, ведь необходимо после антракта вновь завладеть вниманием зрителей, протянуть сквозное действие персонажа. Да и показать его изменения: возрастные, психологические, моральные.

— Тяжело ли работать с куклой?
— Лишь первое время, когда ты примеряешься к механизмам, пытаешься понять, что она может. Если персонаж — человек, то артисту проще, потому что кукла сохраняет элементы человеческого тела: локтевые суставы, колени, и ты интуитивно понимаешь, как она двигается.

— Спасибо за интервью! Желаем тебе удачи на предстоящих показах. Напоследок, есть ли у тебя пожелание или просьба к нашим зрителям?
— Когда просят выключать мобильные телефоны, пожалуйста, выключайте. Даже если вы уверены, что нет звука, то проверьте ещё раз, особенно будильник.

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!