Ольга Дериглазова о 30-ти годах службы в театре кукол «Сказ»

Артисты «Сказа» — о ролях, особенностях карьеры в театре кукол, заработках, таланте и о жизни...

Родившись на Алтае, Ольга переехала в Красноярский край, затем училась в Кемерове, а уже после — оказалась в Новокузнецке и стала частью нашей труппы. В интервью по случаю предстоящего бенефиса (4 декабря 2022 года) артистка делится воспоминаниями, заново переживая многолетний опыт работы в театре кукол «Сказ».

— Ольга, ты работаешь в театре больше четверти века. И нам очень интересно, как складывалась твоя судьба, прежде чем ты не нашла свой дом среди артистов «Сказа».
— Всё началось с Кемеровского областного колледжа культуры и искусств, где я получила образование режиссёра самодеятельного театрального коллектива. Я могла бы быть директором дворца культуры в Таштаголе, но мне хотелось больше творчества, нежели сидеть в администрации с бумажками. У нас было распределение на последнем курсе, но я не поехала, и меня даже искали первое время, потому что студент должен был отработать на предприятии после выпуска. А я искала другую работу, и друзья натолкнули на мысль — почему бы мне не пойти в театр кукол? Мой дипломный спектакль, «Винни-Пух и все-все-все» был кукольным, поэтому всё сложилось удачно.

Я до сих пор помню, как пришла в «Сказ». Тридцать лет пролетели незаметно, будто это случилось вчера. Любовь с куклами сложилась сразу, а если точнее, то не прекращалась с самого детства, ведь, как и многие девочки, я любила оживлять свои игрушки и придавать им характер, манеру речи, стиль поведения. Конечно, в театре кукол есть специфика работы, которую нельзя познать во время учёбы, и мне было интересно во всём разобраться.

Кроме того, я доучилась на заочке в Санкт-Петербургской академии искусства («РГИСИ»), а в работе первое время помогали старшие товарищи: Галина Ивановна Романова, Валентина Дмитриевна Нефёдова. Труппа была очень сильная на тот период, но сейчас я безумно рада появлению «молодой крови». Театр должен двигаться, должно быть что-то новое, и очень хорошо, когда есть, кому передать то, что ты умеешь. Уйдёт наше поколение, но кому-то же нужно остаться, и чтобы за них было не стыдно.

— Ты оказалась в «Сказе» в 1992 году. Как театр работал в непростое для всей страны время?
— Трудности в то время были у всех, нам не платили зарплату, и я не понимаю сейчас, как мы жили. Делились всем, чем могли: кто морковку приносил, кто картошку с огорода, и вместе варили суп. Не поверите, но лишнего билета не было, люди стояли на крыльце театра и хотели попасть на спектакль. Хотели отвлечься от реальности хоть на какое-то время, и театр кукол был полон зрителей всегда.

— Осуществила ли ты за эти годы свои творческие амбиции? Может, теперь хочешь стать режиссёром или опробовать новые амплуа?
— Чувствую, как выросла в профессиональном плане, но режиссура — это точно не моё, я актёр. Мне кажется, режиссёром нужно родиться. Новые амплуа? Да, я всегда хотела сыграть в чеховских пьесах, но, к сожалению, в «Сказе» их не ставят. Однажды я увидела на фестивале работу другого театра кукол, и там было произведение Антона Павловича. Надеюсь, однажды и у нас он будет.

— В «Пер Гюнте» у тебя одна из главных ролей живого плана, что редкость для театра кукол «Сказ». Сложно ли было перестраиваться после привычной работы с куклой?
— Нет, в живом плане мне было не сложно, сложно было в технических решениях. Во-первых, это дом на голове. И когда мне сказали, что я — не женщина в доме, как могут подумать зрители, а я и есть — дом, то осознание пришло гораздо позднее. И я училась держать его на голове, потому что он совсем не лёгкий.

— Совсем скоро пройдёт твой бенефис по случаю 30-летия службы в театре. Что ты чувствуешь накануне мероприятия?
— Если ты попал в театр и вкусил его, то он затягивает, как болото. Театр — это мой дом, а коллеги — моя семья. Здесь я провожу больше времени, чем в своей квартире. К счастью, мои друзья и близкие тоже творческие люди, поэтому осознают, как важна для меня работа. Если я не успеваю к кому-то на день рождения, то я всегда могу поздравить человека после, и никто не обижается.

Конечно, перед бенефисом я очень волнуюсь. Играть на своих коллег, друзей и близких сложнее, чем на зрителей, которые тебе не знакомы. Вообще, с годами ты становишься сентиментальным, я понимаю, что театр мне нравится, да и ничего другого я уже не умею, и с удовольствием вспоминаю всё хорошее, что произошло за эти тридцать лет.

— Что ты хочешь сказать зрителям нашего театра?
— К сожалению, в последние годы чаще наблюдаю, как дети не испытывают восторга от встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой. У них нет эмоций от встречи со сказочными персонажами. Возможно, это новое воспитание, и хочется, чтобы родители подготавливали детей к новогодним мероприятиям, зарождая в юных зрителях трепет перед встречей с героями. И, напоследок — театр кукол «Сказ» работает не только для детей, у нас есть репертуар для взрослых.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!